«Утверждаю»
_____________ Зав. МДОУ д/с № NN
ФИО
«__» _________________200_ г.
ГОДОВОЙ ПЛАН
педагога-психолога ФИО
МДОУ детский сад
общеразвивающего вида
(интеллектуального, физического и других приоритетных
направлений развития воспитанников)
II категории № NN
на 2005 – 2006 уч. г.
ЦЕЛЕВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2005/06 УЧ.Г.
Основные цели (программы/проекты) деятельности:
содействие администрации, родителям и педагогам в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей условия для охраны психофизического здоровья и личности воспитанников.
Основные задачи (этапы) |
Участники |
Содействие формированию творческой личности ребенка |
Дети, родители, воспитатели, администрация |
Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка |
Дети, родители, воспитатели |
Преодоление нарушений в развитии ребенка |
Дети, родители, воспитатели, администрация |
Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования |
Родители, администрация |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД
I. Диагностическая работа
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
Результат |
Где отражено |
1 |
Анализ адаптационных листов |
сентябрь |
рекомендации педагогам и родителям по оптимизации процесса адаптации |
психологическое заключение |
2 |
Скрининговая диагностика |
сентябрь, май |
карта психического развития, сводные таблицы |
определение уровня психического развития детей для организации педагогом развивающей помощи детям |
3 |
Индивидуальная диагностическая работа по результатам скрининговой диагностики |
в течение года |
карта психического развития |
выявление особенностей развития детей |
4 |
Диагностическая работа в ПМПк |
по плану работы ПМПк |
II. Консультативная работа
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
Примечания |
1 |
Консультирование родителей и педагогов по результатам скрининговой диагностики, углубленной диагностики |
сентябрь |
|
2 |
Консультирование родителей и педагогов по ходу и результатам коррекционного процесса |
октябрь - май |
|
3 |
Консультирование родителей и педагогов по проблемам развития детей |
в течение года |
по запросам |
4 |
Участие в ПМПк |
по плану работы ПМПк |
III. Развивающая и коррекционная работа
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
Примечания |
1 |
Групповая коррекционно-развивающая работа по подготовке к школе с детьми, имеющими низкий уровень школьной зрелости |
октябрь-май |
подготовительная группы |
2 |
Групповая коррекционно-развивающая работа по курсу «Психогимнастика» |
октябрь - май |
старшая группа |
3 |
Групповая коррекционно-развивающая работа по развитию познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей |
октябрь - май |
средняя группа |
4 |
Развивающая работа в кружке по программе дошкольной подготовки по информатике для детей 5-6 лет «Все по полочкам» |
октябрь-май |
подготовительная, старшая группы |
5 |
Развивающая работа в кружке по программе дошкольной подготовки по риторике для детей 5-6 лет «Ты словечко – я словечко…» |
октябрь-май |
подготовительная, старшая группы |
6 |
Коррекционно-развивающая работа по индивидуальным программам |
октябрь-май |
IV. Экспертная работа
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
Примечания |
1 |
Участие в проведении консилиумов ДОУ |
по плану работы ПМПк |
|
2 |
Уровневая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения |
сентябрь, май |
V. Методическая работа
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
Примечания |
1 |
Планирование и анализ деятельности |
сентябрь, май |
|
2 |
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ |
в течение года |
|
3 |
Посещение методических объединений |
в течение года |
|
4 |
Обработка и интерпретация результатов диагностики |
в течение года |
|
5 |
Подготовка психологических заключений по результатам диагностики |
в течение года |
|
6 |
Заполнение отчетной документации |
в течение года |
VI. Просветительская работа
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
Примечания |
1 |
Родительское собрание «Психологические особенности детей дошкольного возраста» |
сентябрь |
|
2 |
Беседа с педагогами «Что такое психогимнастика» |
октябрь |
|
3 |
Беседа с педагогами «Рекомендации по формированию адекватной самооценки у дошкольников» |
ноябрь |
|
4 |
Семинар-практикум для родителей «Кризис возраста» |
январь |
|
5 |
Педчас «Дошкольный возраст. Формирование творческой личности ребенка через игру» |
апрель |
|
6 |
Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей |
в течение года |