ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56).
  2. Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".
  3. Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
  4. Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
  5. Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".
  6. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.
  7. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее - Служба).

2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги - психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС - центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

3. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей. Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.

 

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

1. Целями Службы являются:

— содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

— содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

— оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

— содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2. Задачи Службы:

— психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

— содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

— формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

— содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

— психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

— профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;

— участие в комплексной психолого - педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

— участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

— содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

— содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами - психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.

2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов - психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, и психолого - педагогическими и медико - педагогическими комиссиями.

3. Научно-методическое обеспечение деятельности службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно - методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования.

 

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

 

1. К основным направлениям деятельности Службы относятся:

психологическое просвещение — формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

психологическая диагностика — углубленное психолого - педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов - психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Педагог-психолог учреждения образования:

- осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся и воспитанников в процессе воспитания обучения в учреждении;

- содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка;

- способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и воспитанников и принимает меры по оказании различного вида психологической помощи (психокоррекцнонной, реабилитационной, психофасили-тационной и консультативной), оказывает помощь воспитанникам и обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

- проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

- составляет психолого - педагогические заключения по материалам исследований, работу с целые ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников и обучающихся;

- ведёт документацию по установленной форме и использует сё по назначению;

- участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников и обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуаци­ях жизненного и социального самоопределения;

- осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся и воспитанников, содействует их развитию, определяет степень отклонения в развитии воспитанников и обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и организует их психолого - педагогическую коррекцию (психологическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания;

- содействует формированию психологической культуры воспитанников и обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);

- консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии с целью повышения социально-психологической компетенции воспитанников и обучающихся, педагогических кадров и родителей (лиц, их заменяющих).

 

Должен знать:

- Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о нравах ребёнка, нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и воспитанников и их социальной защиты;

- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Педагог-психолог имеет право:

- выбирать формы и методы работы с детьми и их родителями, педагогическими и другими работниками ОУ, устанавливать очерёдность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы на определённый период;

- выходить к инициативному руководству ОУ по вопросам создания условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы:

- иметь доступ к документации по организации учебно-воспитательного процесса, личным делам обучающихся и воспитанников, педагогов при выполнении экспертных, консультативных и посреднических функций;

- принимать участие в обсуждениях и предлагать возможные решения по вопросам учебной деятельности и поведения учащихся и воспитанников, комплектования групп и классов, экспертизы педагогических программ, особенно инновационных;

- отказываться от выполнения распоряжений администрации в том случае, когда они не согласуются с Законом об образовании, Конвенцией прав ребенка, этическими принципами педагога-психолога;

- принимать участие в работе структурных подразделений ОУ, педагогических советов, методических объединений, консилиумов;

- посещать уроки, занятия, внеклассные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений для осуществления психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы;

- участвовать в работе медико-педагогических комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других комиссий (в случае несогласия с решением комиссии педагог-психолог имеет право довести своё особое мнение до сведения соответствующих инстанций);

- обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;

- обращаться в районный и городской центры психологической службы, экспертный психологический совет при Гор УО в случае возникновения конфликтной ситуации с администрацией и педагогическим коллективом ОУ, родителями воспитанников и учащихся по поводу профессиональной деятельности педагога-психолога;

- повышать свой квалификационный уровень, проходить обучение по целевым программам послевузовской подготовки;

- поддерживать постоянную деловую связь с кафедрами психологии ВУЗов и ассоциациями психологов по вопросам практической работы ОУ.

 

Педагог-психолог обязан:

- во всей своей деятельности руководствоваться Законом об образовании, правительственными и нормативными документами, приказами и инструкциями МО и ПО РФ, МО и ПО РО, Гор УО;

-  рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции и служебных обязанностей;

- знать новейшие достижения психологической пауки в целом и, в том числе, социальной, педагогической, возрастной и практической психологии, применять научно обоснованные методы психодиагностики, развивающей, коррекционной, психопрофилактической, социально-психологической работы, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

-  препятствовать проведению в ОУ диагностической, психокоррекционной и другой работы по вопросам психологии некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональ­ной подготовкой;

- оказывать помощь администрации и педагогическому коллективу ОУ в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития обучающихся и воспитанников, индивидуального подхода к ним, учащимся и воспитанникам - в решении их индивидуальных проблем;

- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребёнку или его окружению, а также в тех случаях, когда клиентам были даны гарантии анонимности результатов исследования;

- вести и хранить диагностическую документацию, служащую основанием для принятия решений педагогическим коллективом, консилиумом или комиссиями относительно отдельных лиц, остальную документацию хранить и вести в произвольной форме;

-при передаче сведений психологического характера руководствоваться интересами ребенка и гуманистическими принципами обучения и воспитания;

- кодировать имена и фамилии обследуемых и указывать на всех материалах психологического характера присвоенный им код, в документации которых указывается фамилия, имя обследуемого и соответствующий ему код, хранятся отдельно от экспериментальных материалов в недоступном для посторонних месте, известном только педагогу-психологу, и передаётся в случае необходимости но акту администрации ОУ;

- предварительно достигать соглашения с администрацией о корректном использовании сведений психологического характера, об исключении преднамеренного или случайного сообщения ребёнку результатов обследования, которые могут его травмировать;

- передавать результаты проведённого исследования пользователям (педагогам, родителям) в доступной и понятной для них форме;

- в процессе психологической работы устанавливать и поддерживать доверительные отношения с ребёнком, не допускать предвзятого отношения к нему;

- вести учёт проводимой работы и предоставлять отчётность по административной и профессиональной линиям.

 

Педагог-психолог ОУ:

-  подчиняется в ОУ по административной линии непосредственно директору образовательного учреждения:

- подчиняется по профессиональной линии руководителю методического объединения психологов при Гор УО (психологическом центре);

. - аттестуется и переаттестуется с учётом оценки его работы, данной по профессиональной линии; представление к аттестации педагога-психолога осуществляется как руководителем ОУ, так и вышестоящим профессиональным органом.

Педагог-психолог ОУ несёт персональную ответственность:

- за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций;

- за достоверность психологической информации, сохранение протоколов официальных обследований, ведение обязательной документации педагога-психолога.

 

Обязательной документацией педагога-психолога являются:

- план работы на год, согласованный с руководителем МО и утверждённый руководителем ОУ (определяет цели, направление и содержание работы);

- ежемесячный план работы, утверждённый с руководителем ОУ (определяет содержание деятельности педагога-психолога на данном этапе);

- циклограмма работы педагога-психолога (позволяет планировать еженедельные затраты времени рабочей нагрузки);

- журнал консультаций педагога-психолога;

- заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования;

- журнал учёта групповых форм работы;

- карта психологомедикосоциальной помощи ребёнку;

- программа работы педагога-психолога с группой;

- коррекционная работа (для учреждений специального образования);

- программа коррекционно-развивающих занятий (для учреждений специального образования);

- аналитический отчёт о работе педагога-психолога (предоставляется руководителю МО и руководителю ОУ).

 

Дополнительные виды работ педагога-психолога учреждений образования

(Вестник образования, № 7, 1995)

 

Индивидуальная развивающая и психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов

30-60 часов

на один цикл

Подготовка и проведение консилиума, оформление результатов

5-7 часов

на один консилиум (без диагностической работы)

Деловые игры, тренинги и другие формы психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов

30-40 часов

на один цикл

Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании, оформление результатов

1-4 часа

на одно мероприятие

Подготовка и проведение петрологических часов для детей, оформление результатов

1,5-3 часа

на одно занятие

Психотерапевтические сеансы

1 час

на одного клиента

 

Рекомендуемый вариант циклограммы работы педагога-психолога учреждения образования (недельная нагрузка)

 

Сентябрь, май коррекционньгх учреждениях - и 2 недели января) - диагностический период (массовая диагностика воспитанников и обучающихся), возможно проведение консультации для педагогов и родителей (групповых и индивидуальных) соответственно нормам расхода времени, работа с администрацией (руководитель учреждения) -от 1 часа в неделю, другие виды работы - проведение совещаний, конференций, встреч со специалистами с целью обеспечения комплексности диагностики и обеспечения адекватного коррекционного индивидуального маршрута ребёнка.

 

Остальное время (в течение года):

 

Текущая диагностика (индивидуальная по запросам родителей и педагогов,

групповая диагностическая работа)

от 2 часов

Работа с администрацией (руководитель учреждения)

от 1 часа

Консультирование родителей (индивидуальное)

от 4часа

Консультирование педагогов (индивидуальное)

от 2часа

Консультирование педагогов и родителей (групповое)

по потребностям учреждения и запросам родителей

в соответствии с нормами расхода времени

 

Далее оставшееся время распределяется на индивидуальную и групповую коррекционную и развивающую работу в соответствии с нормами расхода времени

Циклограмма согласовывается с руководителем учреждения и может корректироваться в течение года в соответствии с запросами учреждения и приоритетным направлением деятельности психолога.

 

Обязательные пункты договора педагога-психолога с руководителем учреждения образования

 

Приоритетное направление деятельности педагога-психолога (на основе потребностей учреждения и анализа предыдущей деятельности, результатов диагностики, запросов родителей, детей и педагогов)

Виды и цели осуществления деятельности (психологические уроки, тренинги, развивающие занятия, терапевтические сеансы, лекции, консультации, консилиумы)

Формы отчётности (аналитические справки, доклады, выступления на педсоветах, педчасах, устные отчёты) Режим работы (свободный график обязательные присутственные дни, участие в общих мероприятиях)

Условия работы (кабинет, оборудование, обеспечение методлитературой, диагностическим инструментарием, пись-менная запись на консультации и охватываемый контингент по каждому направлению работы

Повышение квалификации (курсы, конференции, мастерские)

 

Журнал регистрации видов работ

 

п\п

Фамилия, имя ребёнка класс (группа)

Первичное обследование

Повторное обследование

Групповая диагностика

Индивидуальная коррекционная работа

Групповая коррекционная работа

Консультации (педагоги\родители)

Проведение консилиума

Общешкольные мероприятия

Посещение уроков

Дополнительные виды работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

24 сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Иванов Петя 2А

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Васин Коля 2Б

 

 

 

+

 

+ (пед)

 

 

 

 

3

Посещение гр.8

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Технология ведения журнала

В графе отмечается любым способом соответствующий вид работы, поименованный или именем (кодом) клиента (ребёнка, педагога, родителя) или наименованием класса (группы) в случае групповой работы, в графе общешкольные мероприятия кратко отмечается характер мероприятия. В графе посещение уроков отмечается предмет, а в графе 2 - номер класса (группы). В графе 12 отмечается любая дополнительная работа (написание резюме, заключения, протокола консилиума).

 

Недельная циклограмма работы педагога-психолога ДОУ

 

День недели

Количество часов

Время работы

Содержание работы

Место работы

 

 

 

 

 

 

Примечания:

1) работы с детьми должна планироваться непосредственно в структуре режима ДОУ во время индивидуальных и групповых занятий,

2) содержание работы может быть названо в общем виде (например, групповые консультации для педагогов, консультация для родителей, индивидуальные занятия с детьми средней группы)

3) место работы указывается следующим образом - группа ДОУ, музыкальный, спортивный залы, кабинет психолога, библиотека, методический кабинет, кабинет руководителя, Гор УО (МО) и т.п.

 

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

 

1. Деятельность Службы обеспечивается органами управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения.

2. Координация деятельности Службы осуществляется соответствующим структурным подразделением Минобразования России.

3. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.

 

 

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Педагоги - психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.

3. Журнал консультаций психолога.

4. Журнал учета групповых форм работы.

5. Карта психологомедико - социальной помощи ребенку.

6. Программа работы педагога - психолога с группой.

7. Коррекционная работа.

8. Программа коррекционно-развивающих занятий.

9. Требования к авторским программам.

10. Аналитический отчет о работе педагога - психолога.

11.Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной психологической службы.

По итогам года педагоги - психологи представляют аналитический отчет о своей работе руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.

Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет  руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. При доставлении плана необходимо учитывать:

- цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;

- приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;

- нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»).

2. План работы должен включать следующие графы:

 

п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

 

Пункт 2 может содержать, как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.

Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).

3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т. д. или на учебную четверть.

Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

 

Сайт создан в системе uCoz