Аналитический отчет
за 2004/05 уч.г.
педагога-психолога МДОУ д/с № NN
ФИО
В течение 2004/05 уч.г. выполнялись виды работ в соответствии с годовым планом и журналом учета.
Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом – 122 чел., процент охвата составляет 96 %.
Наиболее часто используемые в работе методики:
Таблица 1
Название |
Источник |
Цель |
Учебная деятельность (Л.И. Цеханская) |
Психолог в детском дошкольном учреждении. –М., 1996. |
Выявление умений подчинить свои действия правилу и слушать указания взрослого |
Что не дорисовано? |
Тесты для детей. – СПб, 1997. |
Оценка целостности восприятия |
Проставь значки |
Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога ДОУ. – Р-н-Д, 2004. |
Оценка переключения и распределения внимания |
Запоминание 10 слов (А.Р. Лурия) |
Немов Р.С. Психодиагностика. – М., 1998. |
Оценка продуктивности заучивания |
Разрезные картинки |
Содержание и организация диагностической работы в ДОУ. – Р-н-Д, 2001. |
Определение уровня развития наглядно-образного мышления |
Последовательность событий |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. |
Диагностика уровня развития словено-логического мышления и понимания причинно-следственных связей |
Исключение 4-го |
Тесты для детей. – СПб, 1997. |
Оценка образно-логического мышления, умственных операций анализа и синтеза |
Методика определения мотивов учения |
Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе, 1998. |
Определение мотивов учения |
Методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития по наблюдению воспитателей |
Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под. ред. А.А. Реан.- СПб., 2003. |
Определение УПР ребенка |
Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет |
Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под. ред. А.А. Реан.- СПб., 2003. |
Определение коэффициента психического развития ребенка |
1.1. В подготовительной группе [1] целью диагностической работы было определение уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности у детей.
Результаты обследования представим в сводной таблице.
Таблица 2
уровень |
учебн. деят. |
целостн. воспр. |
объем памяти |
процесс заучиван. |
нагл.-обр. мышление |
слов.-лог. мышление |
обр.-лог. мышление |
мотивац. готовн. |
готовн. к школе |
Н |
95 |
5 |
59 |
5 |
14 |
27 |
28 |
64 |
4,5 |
С |
0 |
50 |
32 |
95 |
41 |
41 |
36 |
18 |
91 |
В |
5 |
45 |
9 |
0 |
45 |
45 |
36 |
18 |
4,5 |
В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням готовности к школе:
Повторное обследование в подготовительной группе проводилось в конце учебного года с целью выявления изменений, произошедших в уровнях готовности детей к школе.
Результаты обследования представим в сводной таблице.
Таблица 3
уровень |
учебн. деят. |
целостн. воспр. |
объем памяти |
процесс заучиван. |
нагл.-обр. мышление |
слов.-лог. мышление |
обр.-лог. мышление |
мотивац. готовн. |
готовн. к школе |
Н |
32 |
0 |
32 |
4 |
0 |
24 |
0 |
20 |
0 |
С |
36 |
16 |
64 |
92 |
48 |
52 |
60 |
56 |
68 |
В |
32 |
84 |
4 |
4 |
52 |
24 |
40 |
24 |
32 |
В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням готовности к школе:
Таким образом, у обследованных детей произошел сдвиг в уровнях готовности к школе с низкого - среднего до среднего - высокого.
1.2. В старшей группе целью обследования было выявление уровня развития психических процессов у детей для организации педагогом развивающей помощи детям.
Результаты обследования представим в сводной таблице.
Таблица 4
Уровни |
Целостн. восприятия |
Объем памяти |
Нагл.-обр. мышление |
Слов.-лог. мышление |
Уровень развития психич. процессов |
Н |
4 |
4 |
25 |
29 |
0 |
С |
63 |
96 |
62 |
17 |
79 |
В |
33 |
0 |
13 |
54 |
21 |
В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням развития психических процессов:
1.3. В средней группе целью обследования было выявление уровня развития психических процессов у детей для организации педагогом развивающей помощи детям.
Результаты обследования представим в сводной таблице.
Таблица 5
Уровни |
Концентр. и устойч. внимания |
Нагл.-обр. мышление |
Образно-лог. мышление |
Слов.-лог. мышление |
Уровень развития психич. процессов |
Н |
35 |
19 |
30 |
50 |
15 |
С |
46 |
27 |
35 |
27 |
46 |
В |
19 |
54 |
35 |
23 |
39 |
В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням развития психических процессов:
1.4. Во второй младшей группе целью обследования было определение уровня психического развития детей.
Результаты обследования представим в сводной таблице.
Таблица 6
Уровень |
ощущения |
восприятие |
запоминание |
мышление |
воображение |
внимание |
игра |
общение |
речь |
эмоции |
самостоятельность |
саморегуляция |
УПР |
Н |
33 |
41 |
52 |
41 |
48 |
41 |
30 |
48 |
19 |
33 |
37 |
60 |
4 |
С |
22 |
48 |
11 |
26 |
4 |
7 |
40 |
19 |
22 |
30 |
15 |
7 |
37 |
В |
45 |
11 |
37 |
33 |
48 |
52 |
30 |
33 |
59 |
37 |
48 |
33 |
59 |
В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням психического развития:
1.5. В первой младшей группе целью обследования было определение коэффициента психического развития детей.
Результаты обследования представим в сводной таблице.
Таблица 7
Уровень |
Речь |
Общение |
Рисование |
КГН |
Действия с предметами |
Моторика |
КР |
Н |
67 |
71 |
72 |
67 |
67 |
67 |
57 |
С |
10 |
19 |
14 |
23 |
23 |
23 |
14 |
В |
23 |
10 |
14 |
10 |
10 |
10 |
29 |
В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням психического развития.
Таким образом, по итогам диагностической работы в коррекционно-развивающей работе нуждаются 15 детей.
На психолго-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) было обследовано 8 детей. По решению ПМПк 2 ребенка были направлены на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), с 7 проводилась развивающая работа.
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в рамках работы «Кружка интеллектуального развития» с детьми подготовительной и старшей групп, чей уровень готовности к школьному обучению соответствует низкому или среднему с тенденцией к низкому.
Разработанная программа работы кружка направлена на развитие познавательных психических процессов, совершенствование мелкой моторики, развитие личностных качеств, навыков общения.
Результаты обследования детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы представим в таблицах:
Таблица 8
Код |
возраст |
учебн. деят. |
целостн. воспр. |
перекл. и распр. вним. |
объем памяти |
процесс заучиван. |
нагл.-обр. мышление |
слов.-лог. мышление |
обр.-лог. мышление |
мотивац. готовн. |
готовн. к школе |
1 |
6;8 |
н |
в |
н |
н |
а [2] |
с |
н |
н |
с |
с(н) [3] |
2 |
6;2 |
н |
в |
н |
с |
д [4] |
с |
с |
н |
н |
с(н) |
3 |
6;2 |
н |
с |
н |
с |
д |
н |
с |
с |
н |
с(н) |
4 |
6;8 |
н |
в |
н |
с |
н/у [5] |
с |
н |
с |
н |
с(н) |
5 |
6;10 |
н |
с |
н |
с |
д |
с |
н |
н |
н |
н |
6 |
6;0 |
н |
в |
н |
с |
с/д [6] |
н |
н |
в |
н |
с(н) |
7 |
5;8 |
н |
с |
н |
с |
с/д |
н |
н |
с |
с |
с(н) |
н |
7 |
0 |
7 |
0 |
3 |
5 |
3 |
5 |
н -1 |
||
с |
0 |
3 |
0 |
7 |
4 |
2 |
3 |
2 |
с(н)-6 |
||
в |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Таблица 9
Код |
возраст |
учебн. деят. |
целостн. воспр. |
перекл. и распр. вним. |
объем памяти |
процесс заучиван. |
нагл.-обр. мышление |
слов.-лог. мышление |
обр.-лог. мышление |
мотивац. готовн. |
готовн. к школе |
1 |
7;1 |
н |
н |
в |
н |
д |
с |
н |
с |
с |
с(н) |
2 |
6;7 |
с |
н |
в |
с |
д |
в |
с |
с |
н |
с |
3 |
6;7 |
с |
с |
в |
с |
д |
с |
с |
с |
с |
с |
4 |
7;1 |
с |
с |
в |
с |
с/д |
с |
с |
с |
с |
с |
5 |
7;3 |
н |
н |
с |
с |
д |
с |
н |
с |
н |
с(н) |
6 |
6;5 |
н |
н |
в |
с |
д |
с |
с |
в |
н |
с |
7 |
6;0 |
в |
с |
в |
с |
с/д |
с |
н |
с |
с |
с |
н |
3 |
0 |
4 |
1 |
0 |
3 |
0 |
3 |
|||
с |
3 |
1 |
3 |
6 |
6 |
4 |
6 |
4 |
с(н)-2 |
||
в |
1 |
6 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
с - 5 |
В соответствии с таблицами построим график, отражающий изменение уровней готовности к школе в процессе коррекционно-развивающей работы:
Таким образом, у детей, занимавшихся в «Кружке интеллектуального развития», произошел сдвиг в уровнях готовности к школе со среднего с тенденцией к низкому до среднего.
В целом проведено за 2004/05 уч.г. |
||||||||||||
Всего приемов детей - 147 |
||||||||||||
Возрастные группы |
до 3 лет |
3-5 лет |
5-7 лет |
|||||||||
21 |
53 |
73 |
||||||||||
Всего приемов взрослых |
9 |
родителей |
5 |
специалистов |
4 |
|||||||
Проведено инд. обследований |
99 |
первичных |
74 |
повторных |
25 |
|||||||
Проведено инд. консультаций |
5 |
детей |
- |
взрослых |
5 |
|||||||
Проведено групповых консультаций |
для детей |
- |
для педагогов/родителей |
4 |
||||||||
Проведено групповых консультаций |
детей |
2 |
кол-во детей на групповой диагностике |
48 |
кол-во взрослых на групповой диагностике |
14 |
||||||
взрослых |
1 |
|||||||||||
Проведено инд. коррекц. занятий |
- |
с детьми |
- |
со взрослыми |
- |
|||||||
Проведено групповых коррекц. занятий |
12 |
с детьми |
12 |
со взрослыми |
- |
|||||||
Кол-во посещений детьми гр. коррекции |
30 |
Кол-во посещений взрослыми гр. коррекции |
- |
|||||||||
Участие в проведении консилиума |
8 |
плановых |
8 |
внеплановых |
- |
|||||||
Проведение семинаров |
3 |
для педагогов/др. спец-тов |
3 |
для родителей |
- |
|||||||
Другие виды работ |
55 |
|||||||||||
Педагог-психолог
МДОУ д/с № NN ФИО
[1] 7 детей старшей группы также были обследованы на предмет готовности к школьному обучению.
[2] а - астения
[3] с(н) - средний уровень с тенденцией к низкому
[4] д - динамичный
[5] н/у - неустойчивость внимания
[6] с/д - среднединамичный