Аналитический отчет

за 2004/05 уч.г.

педагога-психолога МДОУ д/с № NN

ФИО

            В течение 2004/05 уч.г. выполнялись виды работ в соответствии с годовым планом и журналом учета.

            Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом – 122 чел., процент охвата составляет 96 %.

Наиболее часто используемые в работе методики:

Таблица 1

Название

Источник

Цель

Учебная деятельность (Л.И. Цеханская)

Психолог в детском дошкольном учреждении. –М., 1996.

Выявление умений подчинить свои действия правилу и слушать указания взрослого

Что не дорисовано?

Тесты для детей. – СПб, 1997.

Оценка целостности восприятия

Проставь значки

Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога ДОУ. – Р-н-Д, 2004.

Оценка переключения и распределения внимания

Запоминание 10 слов (А.Р. Лурия)

Немов Р.С. Психодиагностика. – М., 1998.

Оценка продуктивности заучивания

Разрезные картинки

Содержание и организация диагностической работы в ДОУ. – Р-н-Д, 2001.

Определение уровня развития наглядно-образного мышления

Последовательность событий

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.

Диагностика уровня развития словено-логического мышления и понимания причинно-следственных связей

Исключение 4-го

Тесты для детей. – СПб, 1997.

Оценка образно-логического мышления, умственных операций анализа и синтеза

Методика определения мотивов учения

Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе, 1998.

Определение мотивов учения

Методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития по наблюдению воспитателей

Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под. ред. А.А. Реан.- СПб., 2003.

Определение УПР ребенка

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под. ред. А.А. Реан.- СПб., 2003.

Определение коэффициента психического развития ребенка

  1. Анализ диагностической работы

1.1.    В подготовительной группе [1] целью диагностической работы было определение уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности у детей.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 2

уровень

учебн. деят.

целостн. воспр.

объем памяти

процесс заучиван.

нагл.-обр. мышление

слов.-лог. мышление

обр.-лог. мышление

мотивац. готовн.

готовн. к школе

Н

95

5

59

5

14

27

28

64

4,5

С

0

50

32

95

41

41

36

18

91

В

5

45

9

0

45

45

36

18

4,5

            В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням готовности к школе:

            Повторное обследование в подготовительной группе проводилось в конце учебного года с целью выявления изменений, произошедших в уровнях готовности детей к школе.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 3

уровень

учебн. деят.

целостн. воспр.

объем памяти

процесс заучиван.

нагл.-обр. мышление

слов.-лог. мышление

обр.-лог. мышление

мотивац. готовн.

готовн. к школе

Н

32

0

32

4

0

24

0

20

0

С

36

16

64

92

48

52

60

56

68

В

32

84

4

4

52

24

40

24

32

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням готовности к школе:

Таким образом, у обследованных детей произошел сдвиг в уровнях готовности к школе с низкого - среднего до среднего - высокого.

1.2.    В старшей группе целью обследования было выявление уровня развития психических процессов у детей для организации педагогом развивающей помощи детям.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 4

Уровни

Целостн. восприятия

Объем памяти

Нагл.-обр. мышление

Слов.-лог. мышление

Уровень развития психич. процессов

Н

4

4

25

29

0

С

63

96

62

17

79

В

33

0

13

54

21

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням развития психических процессов:

1.3.     В средней группе целью обследования было выявление уровня развития психических процессов у детей для организации педагогом развивающей помощи детям.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

      Таблица 5

Уровни

Концентр. и устойч. внимания

Нагл.-обр. мышление

Образно-лог. мышление

Слов.-лог. мышление

Уровень развития психич. процессов

Н

35

19

30

50

15

С

46

27

35

27

46

В

19

54

35

23

39

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням развития психических процессов:

1.4.    Во второй младшей группе целью обследования было определение уровня психического развития детей.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 6

Уровень

ощущения

восприятие

запоминание

мышление

воображение

внимание

игра

общение

речь

эмоции

самостоятельность

саморегуляция

УПР

Н

33

41

52

41

48

41

30

48

19

33

37

60

4

С

22

48

11

26

4

7

40

19

22

30

15

7

37

В

45

11

37

33

48

52

30

33

59

37

48

33

59

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням психического развития:

1.5.    В первой младшей группе целью обследования было определение коэффициента психического развития детей.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 7

Уровень

Речь

Общение

Рисование

КГН

Действия с предметами

Моторика

КР

Н

67

71

72

67

67

67

57

С

10

19

14

23

23

23

14

В

23

10

14

10

10

10

29

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням психического развития.

Таким образом, по итогам диагностической работы в коррекционно-развивающей работе нуждаются 15 детей.

На психолго-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) было обследовано 8 детей. По решению ПМПк 2 ребенка были направлены на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), с 7 проводилась развивающая работа.

  1. Анализ коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в рамках работы «Кружка интеллектуального развития» с детьми подготовительной и старшей групп, чей уровень готовности к школьному обучению соответствует низкому или среднему с тенденцией к низкому.

       Разработанная программа работы кружка направлена на развитие познавательных психических процессов, совершенствование мелкой моторики, развитие личностных качеств, навыков общения.

      Результаты обследования детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы представим в таблицах:

Таблица 8

Код

возраст

учебн. деят.

целостн. воспр.

перекл. и распр. вним.

объем памяти

процесс заучиван.

нагл.-обр. мышление

слов.-лог. мышление

обр.-лог. мышление

мотивац. готовн.

готовн. к школе

1

6;8                    

н

в

н

н

а [2]

с

н

н

с

с(н) [3]

2

6;2

н

в

н

с

д [4]

с

с

н

н

с(н)

3

6;2

н

с

н

с

д

н

с

с

н

с(н)

4

6;8

н

в

н

с

н [5]

с

н

с

н

с(н)

5

6;10

н

с

н

с

д

с

н

н

н

н

6

6;0

н

в

н

с

с/д [6]

н

н

в

н

с(н)

7

5;8

н

с

н

с

с/д

н

н

с

с

с(н)

 

н

7

0

7

0

 

3

5

3

5

н -1

 

с

0

3

0

7

 

4

2

3

2

с(н)-6

 

в

0

4

0

0

 

0

0

1

0

 

Таблица 9

Код

возраст

учебн. деят.

целостн. воспр.

перекл. и распр. вним.

объем памяти

процесс заучиван.

нагл.-обр. мышление

слов.-лог. мышление

обр.-лог. мышление

мотивац. готовн.

готовн. к школе

1

7;1                    

н

н

в

н

д

с

н

с

с

с(н)

2

6;7

с

н

в

с

д

в

с

с

н

с

3

6;7

с

с

в

с

д

с

с

с

с

с

4

7;1

с

с

в

с

с/д

с

с

с

с

с

5

7;3

н

н

с

с

д

с

н

с

н

с(н)

6

6;5

н

н

в

с

д

с

с

в

н

с

7

6;0

в

с

в

с

с/д

с

н

с

с

с

 

н

3

0

4

1

 

0

3

0

3

 
 

с

3

1

3

6

 

6

4

6

4

с(н)-2

 

в

1

6

0

0

 

1

0

1

0

с - 5

В соответствии с таблицами построим график, отражающий изменение уровней готовности к школе в процессе коррекционно-развивающей работы:

Таким образом, у детей, занимавшихся в «Кружке интеллектуального развития»,  произошел сдвиг в уровнях готовности к школе со среднего с тенденцией к низкому до среднего.

  1. Статистическая справка за отчетный период

В целом проведено за 2004/05 уч.г.

Всего приемов детей - 147

Возрастные группы

до 3 лет

3-5 лет

5-7 лет

21

53

73

Всего приемов взрослых

9

родителей

5

специалистов

4

Проведено инд. обследований

99

первичных

74

повторных

25

Проведено инд. консультаций

5

детей

-

взрослых

5

Проведено групповых консультаций

для детей

-

для педагогов/родителей

4

Проведено групповых консультаций

детей

2

кол-во детей на групповой диагностике

48

кол-во взрослых на групповой диагностике

14

взрослых

1

Проведено инд. коррекц. занятий

-

с детьми

-

со взрослыми

-

Проведено групповых коррекц. занятий

12

с детьми

12

со взрослыми

-

Кол-во посещений детьми гр. коррекции

30

Кол-во посещений взрослыми гр. коррекции

-

Участие в проведении консилиума

8

плановых

8

внеплановых

-

Проведение семинаров

3

для педагогов/др. спец-тов

3

для родителей

-

Другие виды работ

55

Педагог-психолог

МДОУ д/с № NN                                                                                  ФИО



[1] 7 детей старшей группы также были обследованы на предмет готовности к школьному обучению.

[2] а - астения

[3] с(н) - средний уровень с тенденцией к низкому

[4] д - динамичный

[5] н/у - неустойчивость внимания

[6] с/д - среднединамичный

Сайт создан в системе uCoz