«Утверждаю»

_____________ Зав. МДОУ д/с № NN

ФИО

«__» _________________200_ г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

педагога-психолога ФИО

МДОУ детский сад  

общеразвивающего вида

(интеллектуального, физического и других приоритетных

направлений развития воспитанников)

II категории № NN

на 2005 – 2006 уч. г.

ЦЕЛЕВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2005/06 УЧ.Г.

Основные цели (программы/проекты) деятельности:

содействие администрации, родителям и педагогам в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей условия для охраны психофизического здоровья и личности воспитанников.

Основные задачи (этапы)

Участники

Содействие формированию творческой личности ребенка

Дети, родители, воспитатели, администрация

Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка

Дети, родители, воспитатели

Преодоление нарушений в развитии ребенка

Дети, родители, воспитатели, администрация

Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования

Родители, администрация

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД

I. Диагностическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Результат

Где отражено

1

Анализ адаптационных листов

сентябрь

рекомендации педагогам и родителям по оптимизации процесса адаптации

психологическое заключение

2

Скрининговая диагностика

сентябрь, май

карта психического развития, сводные таблицы

определение уровня психического развития детей для организации педагогом развивающей помощи детям

3

Индивидуальная диагностическая работа по результатам скрининговой диагностики

в течение года

карта психического развития

выявление особенностей развития детей

4

Диагностическая работа в ПМПк

по плану работы ПМПк

   

II. Консультативная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

1

Консультирование родителей и педагогов по результатам скрининговой диагностики, углубленной диагностики

сентябрь

 

2

Консультирование родителей и педагогов по ходу и результатам коррекционного процесса

октябрь - май

 

3

Консультирование родителей и педагогов по проблемам развития детей

в течение года

по запросам

4

Участие в ПМПк

по плану работы ПМПк

 

III. Развивающая и коррекционная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

1

Групповая коррекционно-развивающая работа по подготовке к школе с детьми, имеющими низкий уровень школьной зрелости

октябрь-май

подготовительная группы

2

Групповая коррекционно-развивающая работа по курсу «Психогимнастика»

октябрь - май

старшая группа

3

Групповая коррекционно-развивающая работа по развитию познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей

октябрь - май

средняя группа

4

Развивающая работа  в кружке по программе дошкольной подготовки по информатике для детей 5-6 лет «Все по полочкам»

октябрь-май

подготовительная, старшая группы

5

Развивающая работа в кружке  по программе дошкольной подготовки по риторике для детей 5-6 лет «Ты словечко – я словечко…»

октябрь-май

подготовительная, старшая группы

6

Коррекционно-развивающая работа по индивидуальным программам

октябрь-май

 

IV. Экспертная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

1

Участие в проведении консилиумов ДОУ

по плану работы ПМПк

 

2

Уровневая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения

сентябрь, май

 

V. Методическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

1

Планирование и анализ деятельности

сентябрь, май

 

2

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

в течение года

 

3

Посещение методических объединений

в течение года

 

4

Обработка и интерпретация результатов диагностики

в течение года

 

5

Подготовка психологических заключений по результатам диагностики

в течение года

 

6

Заполнение отчетной документации

в течение года

 

VI. Просветительская работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

1

Родительское собрание «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

сентябрь

 

2

Беседа с педагогами «Что такое психогимнастика»

октябрь

 

3

Беседа с педагогами «Рекомендации по формированию адекватной самооценки у дошкольников»

ноябрь

 

4

Семинар-практикум для родителей «Кризис возраста»

январь

 

5

Педчас «Дошкольный возраст. Формирование творческой личности ребенка через игру»

апрель

 

6

Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей

в течение года

 
Сайт создан в системе uCoz