Карта развития детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

1.  Развитие видов детской деятельности

1. Игра:

выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер;

- участвует в разыгрывании сюжета — цепочки 2—3 действий.

2.  Рисование:

- создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

3. Аппликация:

- может составить схематическое изображение из 2—3 частей;

-  выкладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу.

4. Конструирование:

- создает предметные конструкции из 3—5 деталей.

П. Развитие двигательной сферы

-  может пройти по гимнастической скамейке;

-  ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками (3—4 раза);

- может перекладывать мелкие предметы (со стола в коробку).

III. Умственное развитие и развитие речи

1. Умственное развитие:

- знает названия 3-4 цветов и 2-3 форм;

- может выбрать из трех предметов разной величины «самый большой» («са­мый маленький»);

- по образцу, предложенному взрослым, может выполнить постройку из 3-4 кубиков;

-  по просьбе взрослого может запомнить 2-3 слова;

-  не отвлекаясь, занимается чем-нибудь в течение хотя бы 5 минут;

- использует предметы-заместители (палочка как ложка, градусник, карандаш и др.).

2. Развитие представлений об окружающем:

- достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и не­живая природа»);

- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспери­ментирует).

3. Развитие речи:

-  может заниматься звукоподражательными упражнениями (ква-ква-ква, ду-ду-ду и др.), возможны дефекты звукопроизношения;

- согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени и т.д. (отдельные ошибки допустимы);

- отвечает на простые вопросы взрослого.

IV. Социальное развитие

1.  Общение со сверстниками:

- проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать.

2.  Усвоение социальных норм и правил:

- ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т.п.);

- замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

Карта развития детей 4-5 лет (средняя группа)

I. Развитие детских деятельностей

1. Игра:

—  выполняет взаимосвязанные ролевые действия, называет свою роль;

—  самостоятельно удерживает сюжет-цепочку из 3—4 действий.

2. Рисование:

— создает предметный рисунок с деталями, а замысел меняется по ходу изоб­ражения.

3. Аппликация:

—  может работать с ножницами (держать их правильно), вырезая простые формы;

—  составляет предметные изображения и наклеивает их на бумагу.

4. Конструирование:

— создает предметные конструкции из 5—6 деталей (по образцу, замыслу);

—  осваивает конструирование из бумаги и природного материала.

П. Развитие двигательной сферы

— может перешагивать через рейки гимнастической лестницы;

— может подбрасывать и ловить мяч двумя руками 3—4 раза подряд;

—  может нанизывать бусины на леску.

III. Умственное развитие и развитие речи

1. Умственное развитие:

—  может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;

—  может расположить по величине 5-7 предметов одинаковой формы;

—  по предложенной взрослым схеме может выполнить постройку из 4-5 де­талей;

— может запомнить по просьбе взрослого до 5 названий предметов;

—  занимается чем-нибудь, не отвлекаясь, в течение 15-20 минут;

— может дать несколько (хотя бы 2—3) ответов на вопрос: «На что похожа фигурка?» - об изображении фигурки неопределенной фор­мы.

2.  Развитие представлений об окружающем:

— достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и не­живая природа»);

—  самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспери­ментирует).

3. Развитие речи:

—  правильно произносит все звуки (исключение могут составлять свистящие, шипящие и сонорные);

— употребляет все части речи, появляется словотворчество;

—  самостоятельно рассказывает по картинке, пересказывает небольшие про­изведения (возможна помощь взрослого).

IV. Социальное развитие

1.  Общение со сверстниками:

— вступает в ролевое взаимодействие с детьми.

2. Усвоение социальных норм и правил:

— проявляет социально одобряемые формы поведения (может сам убирать иг­рушки, выполнять элементарные трудовые обязанности и т.д.);

— замечает несоответствие поведения других детей принятым нормам и пра­вилам.

Карта развития детей 5—6 лет (старшая группа)

I. Развитие детских деятельностей

1. Игра:

—  выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;

— участвует в распределении ролей до начала игры.

2. Рисование:

—  изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, замысел опережает изображение.

3. Аппликация:

— самостоятельно вырезывает фигуры простой формы (полоски, квадра­ты и т.п.);

— наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предмет­ное изображение.

4. Конструирование:

—  создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (6-8 деталей);

 —  осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора).

II. Развитие двигательной сферы

—  может пройти по скамейке, перешагивая набивные мячи;

— отбивает мяч о землю одной рукой 4—5 раз подряд;

—  может продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

III. Умственное развитие и развитие речи

1. Умственное развитие:

— расставляет по величине 7-10 предметов одинаковой формы;

—  на простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит;

—  по просьбе взрослого в состоянии запомнить 5-6 названий предметов;

—  действует по правилу (отбирает нужные картинки, заштриховывает фигурки);

— дорисовывает незаконченное изображение, дополняет его деталями.

2. Развитие представлений об окружающем:

— достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями of окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и не­живая природа»);

—  самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспери­ментирует).

3.  Развитие речи:

—  правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

—  грамотно использует все части речи;

—  использует обобщающие слова, синонимы, антонимы.

VI. Социальное развитие

1.  Общение со сверстниками:

—  избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми, может сотрудничать на занятиях.

2.  Усвоение социальных норм и правил:

— регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помо­гает друзьям).

Карта развития детей 6—7 лет (подготовительная группа)

I. Развитие детских деятельностей

1. Игра:

—  отображает в игровых действиях отношения между людьми;

—  участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала.

2. Рисование:

—  изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции, за­мысел опережает изображение.

3. Аппликация:

—  владеет разными способами вырезания из бумаги;

— наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предмет­ную композицию (сюжет).

4.  Конструирование:

—  осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материа­ла, деталей конструктора), может сочетать их в своих работах.

II. Развитие двигательной сферы

—  может бегать, преодолевая препятствия: обежать кегли, пролезть в обруч и др.;

— подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (5—7 раз);

III. Умственное развитие и развитие речи

1. Умственное развитие:

— расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;

— распределяет предметы по группам на основе ненаглядного признака (одеж­да, обувь, посуда);

— может запомнить по просьбе взрослого 6-7 названий предметов;

—  осуществляет деятельность по правилу;

— может самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю по теме.

2. Развитие представлений об окружающем:

— достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и не­живая природа»);

—  самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспери­ментирует).

3. Развитие речи:

—  правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

—  грамотно использует все части речи, строит сложные предложения;

—  использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, родовые и видовые понятия.

— может объяснить значения знакомых многозначных слов.

IV. Социальное развитие

Общение со сверстниками:

— избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

—  участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

— дает как можно более точное сообщение другому, внимателен к собеседнику. Усвоение социальных норм и правил:

регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.);

— отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми.

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

            В таблице приведены достижения детей в 6 сферах (речь, общение, рисование, культурно-гигиенические навыки, действия с предметами, моторика) в соответствии с разными возрастными этапами (21, 24, 30, 36 месяцев).

          возраст

сфера

21 мес.

24 мес.

30 мес.

36 мес.

Речь

Называет 5 изображений на рисунке

Задает первые вопросы

Задает различные вопросы

Может связно рассказывать

Общение

Ищет помощи у взрослых

Общается с детьми

Может связно рассказывать

В игре входит в роль

Рисование

Черкает карандашом в рамках листа

Черкает вертикальные и горизонтальные линии

Умеет чертить кривую, замкнутую линию

Рисует шар, яблоко и другие предметы

Культурно-гигиенические навыки

Самостоятельно ест

Регулирует отправление физиологических потребностей

Регулярно сообщает о физиологической потребности

Сам раздевается и одевается

Действия с предметами

Бросает мяч в ящик

Пробует ловить брошенный мяч

Расстегивает 3 пуговицы

Ставит 10 кубиков один на другой

Моторика

Пробует бегать

Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой

Бегает значительно лучше

Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

Сайт создан в системе uCoz